Предметом исследования в настоящей статье является дискурс социальных медиа. Цель работы заключается в теоретической интерпретации дискурса социальных медиа в контексте современных науки и практики медиакоммуникаций. В рамках исследования дискурс социальных медиа изучается с учетом особенностей платформ его производства и хранения, а также формы, в которой он предстает перед субъектами (его создателями и, исходя из возможности интернет-пользователей плавно и гибко изменять свои роли в субполе социальных медиа, потребителями). В работе используется комплекс методов: сопоставительный анализ, систематизация, интерпретативный анализ. По итогам проведенного исследования делается вывод, что дискурс социальных медиа - это функционально-обусловленный тип дискурса (интеграция персонального и институционального типов дискурса), существующий в рамках онлайн-коммуникации, для которого характерен синтез устной и письменной речи. Дискурс социальных медиа состоит из медиатекстов, включающих в себя разнородные элементы, в зависимости от комбинации которых конструируются креолизованные, поликодовые и мультимодальные тексты. Данные тексты отличаются процессом создания, организацией и особенностями представления в социальных медиа, коммуникация в которых, в отличие от электронной коммуникации в целом, основана на принципе партиципарности. Исходя из того, что в рамках исследования предпринимается попытка уточнить определение дискурса социальных медиа с учетом специфических особенностей платформ его распространения, авторами подчеркивается, что все интернет-сервисы, которые относятся к социальным медиа, обладают особыми характеристиками, позволяющими выделить их из общего числа интернет-ресурсов, существующих в Глобальной сети. Определение дискурса социальных медиа, обозначенное по итогам исследования, позволяет расширить представление о данной категории в современных медиакоммуникациях.