В статье выявляются тенденции развития индийской медиаиндустрии в современном мировом медиапространстве; рассмотрены основные статистические показатели развития индийской индустрии медиа и развлечений (ИИМР) в 2020-2021-х гг. в аналитическом сравнении; выявлена динамика развития индийской медиаиндустрии на азиатском и мировом медиарынках; показаны инициативы, предпринимаемые правительством Индии в сфере развития национальной системы коммуникаций; обозначены основные компании - потенциальные конкуренты действующих лидеров мировой медиасферы при условии укрепления позиций индийских конгломератов на международной арене. Научная значимость исследования заключается в том, что были выявлены ключевые направления и дан прогноз развитию медиасистемы Индии на ближайшую перспективу. Практическая значимость работы состоит в возможности ее применения как в рамках образовательных программ для студентов факультетов журналистики, так и при дальнейшей работе в области исследования национальных медиаиндустрий. В работе предусмотрены системный и комплексный подходы, метод интерпретации и анализа дискурса, диахронный метод, методы анализа, обобщения и синтеза. При анализе материалов СМИ задействованы такие методы эмпирического исследования, как политико-дискурсный и контент-анализ. Проведенное исследование помогло выявить, что медиарынок Индии находится в стадии стремительного роста. Реализуется множество проектов, поддерживающих производство медиапродуктов на территории страны. На данный момент Индия не только занимает ключевые позиции в этой области в азиатском регионе, но и уверенно продвигается на мировой рынок как самостоятельно, так и образуя совместные медиаконгломераты. Согласно итогам проведенного исследования, медиаиндустрия Индии выходит на лидерские позиции на медиарынке Азии. Ценность данной работы заключается в том, что она может стать основополагающей для дальнейшего сравнительного изучения медиаотраслей ведущих азиатских стран.