Творчество педагога в университетской поликультурной среде - важная социально-психологическая проблема современного общества. В статье представлена роль университетского образования, в развитии творчества у молодежи, а также, значимость творчества преподавателя для развития творческой активности студента. Определена возможность использования модели творчества Н.А. Бердяева для характеристики системы творчества преподавателя. Даны характеристики каждого элемента творчества преподавателя и показана практическая значимость реализации таковых в педагогическом процессе университета. Проанализированы связи между элементами, выделены особенности функционирования и развития таковых в творчестве преподавателя в университетской поликультурной среде. Выделены и проанализированы направления реализации преподавателем основных знаний и умений в творческой педагогической деятельности. Выявлены ориентиры использования резервов творчества преподавателя в повышении эффективности обучения и воспитания студентов в университете.