В данной статье объектом исследования является музей - место памяти ESMA, организованный в бывшем центре подпольного содержания заключенных, одном из многих, относящихся к периоду "последней" диктатуры в Аргентине (1975-1983 гг.). Предметом изучения, в свою очередь, стали свойства ESMA, вызывающие отклик в историческом сознании общества. В качестве теоретической базы в статье используется концепция "горячей" памяти, предложенная немецким исследователем Я. Ассманом. Чтобы ответить на вопрос о том, что делает музей ESMA местом "горячей" памяти, автор обращается к контексту превращения ESMA в музейное пространство, анализирует его наполнение, а также статус объекта политики памяти. Помимо изучения основных приемов работы с памятью, применяющихся в ESMA, в статье также рассматриваются современные оценки, данные рядом других авторов в отношении официальной политики памяти, отраженной в деятельности музея. Наблюдающаяся напряженность в контексте столкновения различных политик памяти и подходов к ее сохранению позволяет автору заключить, что музей ESMA остается местом "горячей" памяти. Будучи пространством "переживания", делающим упор на вызов эмоционального отклика у посетителей, ESMA не только позволяет аргентинцам отрефлексировать собственное прошлое, но и напоминает новым поколениям о ценности человеческой жизни и неотъемлемых правах человека.