В статье рассматриваются способы выражения исторического компонента концепта «Россия» в учебных комплексах по русскому языку как иностранному для начального этапа обучения («Дорога в Россию», «Поехали!», «Точка Ру») и их влияние на формирование образа России у иноязычных студентов. Изучение и усвоение концептов, входящих в состав языковой картины мира носителей языка, является необходимым условием для овладения лингвокультурологической компетенцией, которая играет важную роль в изучении русского языка как иностранного. В ходе исследования изучены тексты и упражнения вышеуказанных учебных комплексов на наличие информации о выдающихся личностях России и ключевых событиях разных исторических периодов. Авторы статьи приходят к выводу о том, что исторический компонент концепта «Россия» не во всех предложенных учебных комплексах имеет объективное представление, что является стимулом для разработки новых учебных материалов.