Цель исследования. Оценка состояния функции памяти и астении у пациентов, инфицированных ВИЧ, принимающих антиретровирусную терапию (АРТ). Материалы и методы. В сентябре - декабре 2021 г. были проведены анкетирование и тестирование 73 пациентов: 47мужчин и 26женщин в возрасте от 18до 62лет. Медиана возраста составила 39,0 года, 69,9% опрошенных имели высшее и незаконченное высшее,21,9% - среднее специальное образование. Все пациенты принимали АРТ, медиана количества СВ4-лимфоцитов на момент проведения опроса составила 636,5 клеток/мкл. Все респонденты имели неопределяемый уровень вирусной нагрузки. Пациентам предъявляли субъективную шкалу оценки астении (вопросник MFI20). Состояние слухоречевой памяти оценивали по результатам выполнения проб на запоминание 6 слов в заданном порядке и 2 серий по 3 слова. Состояние зрительной памяти оценивали по результатам выполнения теста на запоминание 6 фигур. Результаты. Объем слухоречевой памяти в звене непосредственного воспроизведения у большинства испытуемых находился в пределах нормы. При этом в звене отсроченного воспроизведения этот показатель обнаружил более выраженный дефицит по сравнению со звеном непосредственного воспроизведения. При усложнении условий предъявления вербального стимульного материала (использование гомогенной интерференции) отмечено существенное снижение возможности непосредственно воспроизводить вербальную стимульную информацию. Ни один испытуемый не смог повторить 2 серии по 3 слова через 20 мин. после предъявления. Мы не подтвердили статистически значимого влияния возраста, пола, наличия травм в анамнезе, употребления психоактивных веществ, перенесенной инфекцией COVID-1 на функцию слухоречевой памяти в анализируемой группе пациентов, принимающих АРТ. Наиболее неблагоприятный уровень самооценки астении отмечен по шкале снижения мотивации. Зрительная память обследованных пациентов отличалась большей сохранностью по сравнению со слухоречевой. Заключение. При консультировании по вопросам приверженности диспансерному наблюдению и лечению ВИЧ-инфекции целесообразно шире использовать визуальные способы передачи информации, например, наряду с вербальными, использовать письменные рекомендации.