В статье рассматривается роль религии в формировании социетальной безопасности трех стран Африки - Кот-д’Ивуара, Ганы и Габона. Автор сосредоточила внимание на соотношении меры значимости собственно африканских религиозных традиций, христианства и ислама в поисках политическими элитами этих стран постколониальной национальной идентичности. На основе анализа историографических источников авторы выявляют специфику влияния религии на социетальную безопасность: в Кот-д’Ивуаре религиозное насилие стало итогом политического манипулирования религиозными убеждениями разных групп населения, что разрушило социетальную безопасность; в Гане религиозного раскола не произошло потому, что государство сделало акцент на гражданской идентичности, это стабилизировало безопасность общества; в Габоне политизация религии превратила главу государства в «сверхъестественное существо», что обесценило социетальную безопасность. Интерпретация результатов проведенного автором эмпирического исследования позволила сделать выводы о том, что в Кот-д’Ивуаре и особенно в Габоне роль религии в обществе более значима, чем в Гане. В этой стране готовность граждан сменить религию прямо коррелирует с отсутствием ощущения «африканскости» исповедуемой религии. Несмотря на различия контекста политической и культурной жизни рассматриваемых стран, ни в одной из них традиционная религия не смогла стать драйвером политических изменений, но везде оказывалась их катализатором. В контексте формирования национальной идентичности религия в африканских обществах чаще всего выступает не как примордиальный фактор гражданского конфликта, а как фактор мотивирующий, ситуативный, ассоциируемый с общинным насилием.