Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Модели цифровой компетентности государственных служащих: подходы к формированию и оценке

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:55:58Z

Аннотация:

Целью исследования стал анализ российской практики оценки цифровой компетентности государственных служащих и обоснование предложений по совершенствованию подходов к оценке и развитию изучаемых компетенций. В статье представлен анализ существующих требований к компетентности гражданских служащих России, закрепленных официально, и выявлено соответствие таких требований текущим и перспективным направлениям деятельности государственных органов и развитию современного общества в условиях цифровой трансформации. Авторами исследовались подходы к формированию и применению моделей цифровой компетентности гражданских служащих, в том числе на основе анализа содержания должностных регламентов. В ходе исследования был сделан вывод, что в органах исполнительной власти в отношении содержания квалификационных требований сложилось достаточное единообразие подходов, что предопределено исполнением методического инструментария Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, но профессиональные знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, по сути, дублируют базовые квалификационные требования и не отражают специфики применения информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях, а также дифференциации функционала служащих в зависимости от категорий и групп должностей. Авторами обосновываются предложения в отношении формирования модели цифровой компетентности, а именно - необходимость учета деления требований на базовые и профессиональные, отражение дифференциации по категориям и группам должностей гражданской службы.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Университета (Государственный университет управления)


Связанные документы (рекомендация CORE)