Проблема формирования стратегии развития предприятия сегмента ДЗЗ Российской Федерации в сложных условиях цифровизации и усложнения политической обстановки, связанной с проведением специальной операции, является крайне актуальной в рамках государственной стратегии развития информационного общества на 2017-2030 гг. В статье затронут вопрос современных тенденций и активизации инновационного потенциала предприятия в условиях санкций со стороны Запада. Цель исследования - выявление и анализ актуальных проблем формирования эффективной стратегии развития с учетом цифровизации. Рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования стратегии с учетом зарубежного и отечественного опыта. На основе анализа и синтеза данных выявлены ключевые проблемы и предложен алгоритм адаптации лучшего опыта с целью активизации потенциала предприятия и повышения эффективности его деятельности.