Статья посвящена вопросам внедрения практики бизнес-партнера по управлению персоналом - на взгляд автора, обязательной для предприятий, проводящих преобразования или изменяющих свои бизнес-процессы для новых подходов, в том числе - цифровизации и создания инноваций. Рассмотрена модель «Three-legged stool» про три роли по управлению персоналом (HR) в компании: центры экспертизы (техническими знаниями и навыками); сервисные центры (решение операционных задач); бизнес-партнеры (HR BP) для решения стратегических задач бизнеса. Показаны уточнения модели Ульриха и исследуется необходимость функции HR BP для предприятий, находящихся в стадии преобразований. Из-за особенностей корпоративной культуры в российских компаниях, входящих в крупные вертикально-интегрированные структуры и имеющих многолетнюю историю, автором статьи предлагается для предприятий, где высока роль привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов, использовать двухуровневую модель HR-бизнес-партнерства: «старший» (или «главный») HR BP - для высшего менеджмента и «младшие» HR BP - для линейных менеджеров. Такая структура бизнес-партнерства не только поможет лучше использовать инструменты управления персонала для достижения стратегических целей, но и позволит лучше «настроить» для сотрудников работу служб по работе с персоналом с учетом их централизации.