Цель исследования - выявление особенностей элементного статуса студентов первого курса из различных климатогеографических регионов мира, прибывших на обучение в Российскую Федерацию. Материалы и методы. Анализ исследуемых биологических образцов (волос и мочи) студентов из Российского университета дружбы народов (РУДН) выполнен методом масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой с определением содержания 12 элементов, в том числе Co, Cu, Fe, I, Mg, Mn, Se, Zn, As, Cd, Hg, Pb . По результатам исследования выявлены значительные особенности обмена как эссенциальных, так и токсичных элементов у студентов-иностранцев. Результаты. Анализ кумуляции токсичных элементов в организме студентов-первокурсников РУДН свидетельствуют о достоверном увеличении уровня токсичных элементов у студентов-иностранцев. Так, для студентов из стран Латинской Америки и Африки в большей степени характерны признаки избытка ртути и свинца соответственно. Наиболее выраженные дефициты эссенциальных элементов отмечались в случае железа, йода, селена, цинка, магния. Выводы. Выявленные дефициты создают предпосылки для проведения мероприятий по коррекции обеспеченности организма иностранных студентов данными элементами.