Статья посвящена деятельности научного журнала университета как фактора его имиджа. Целью работы определяется рассмотрение структуры имиджа университета, истории функционирования научных журналов в университетах и их типичных моделей, а также описание публикационной деятельности на уровне журнала и на персональном уровне - сотрудников университета - как аспекта академической репутации вуза. Методологией исследования являются работы российских социологов и лингвистов, посвященные различным аспектам имиджа организации и функционированию научного журнала на современном этапе. Исследование проведено на примере научных журналов предметной области «Современные языки» и «Лингвистика» Российского университета дружбы народов. Результатами работы стало признание произошедших изменений в функционировании университетского научного журнала в связи с повышением внимания к публикационной деятельности как элементу академической репутации. В статье предложены основные шаги по реформированию научных журналов университета с целью повышения их цитируемости и индексирования в глобальных и национальных системах цитирования. Перспективой исследования является публикация справочника, который содержит алгоритм и механизм оценки и рекомендации поэтапного изменения научного журнала вуза с целью повышения его значимости как фактора имиджа университета.
Источник: Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки