В последней трети XIX - начале XX в. одним из важнейших двигателей национального промышленного развития и продвижения на внешнем и внутреннем рынках произведенного товара становится реклама. Для ее создания предприниматели приглашают ведущих российских художников: В.М. Васнецова, В.А. Серова, И.Я. Билибина и др. В их числе был художник-график В.И. Россинский, активно сотрудничавший с ведущей парфюмернокосметической фирмой «Товарищество Брокар и К°». В статье рассматриваются вопросы взаимодействия искусства и промышленности и показана роль искусства в становлении национального стиля в промышленном производстве. Показан творческий путь одного из ярчайших представителей русского искусства, книжного графика, работавшего на рубеже XIX-XX вв. в области рекламы промышленных товаров. Охарактеризованы этапы становления художника - от портретиста и книжного иллюстратора, сотрудника издательства «Посредник», к создателю высококлассной промышленной рекламы для «Товарищества Брокар и К°».