В статье описана отраслевая проблематика продвижения российского высшего образования за рубежом в условиях геополитической нестабильности. Предполагается, что грамотное использование маркетингового инструментария, разработка и внедрение маркетинговой стратегии, оказывает положительное влияние на формирование бренда учебного заведения на международном рынке. Обозначенные в исследовании цели требуют теоретического обоснования и разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских высших учебных заведений. Авторами проведен анализ «клиентского пути» в цифровой среде, процесс взаимодействия потенциального студента в точках контакта с вузом, а также факторов, влияющих на репутацию университета, удовлетворенность потребителей образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Актуальность данного подхода обусловлена не только цифровой трансформацией системы высшего образования, но и интернационализацией образовательных услуг в системе высшего образования. Доказано, что контент-маркетинг, сайт становятся ключевыми фактором успеха при позиционировании университета на международном рынке образовательных услуг, начиная с интернет-ресурсов и завершая онлайн-взаимодействием с потенциальными студентами. Рассмотрен феномен антилояльности к бренду, «эффект страны» и риски, связанные с моральным избеганием брендов российских университетов иностранными абитуриентами. Обсуждается практическое применение стратегий преодоления антилояльности к брендам - стратегии трансформации бренда, диверсификации, избегания, усиления и восстановления репутации бренда. Предложены географически перспективные сегменты для продвижения высшего образования, варианты реализации цифрового маркетинга и маркетинга отношений для продвижения университетского образования за рубежом, роль корпоративной культуры и опыта работы с многокультурным разнообразием как факторов привлечения студентов.