Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ ПАЦИЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T15:00:50Z

Аннотация:

В статье рассматриваются подходы к оценке логопедических занятий для восстановления пациентов, страдающих грубой афазией, в том числе после инсульта. Методология исследований была основана на литературных данных, которые отмечают различия между пациентами мужского и женского пола при терапии заболеваний сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, терапии рака и заболеваний печени, в области фармакотерапии и т.д. По мнению ученых, подход к лечению, базирующийся на гендерных различиях, будет способствовать более эффективному лечению. Целью исследования явилась разработка методологических подходов к оценке эффективности логопедических занятий с группами пациентов, проходящих реабилитацию после острого нарушения мозгового кровообращения, на основе гендерных различий. В работе представлены данные по разработке критериев оценки эффективности логопедических занятий, включающие мотивацию пациентов к занятию, эффективность выполнения заданий и полученный от занятий результат, у групп пациентов мужского и женского пола. Предложена упрощенная оценочная шкала от 1 до 4 баллов. Согласно разработанным критериям проведен анализ эффективности логопедических занятий у пациентов мужского и женского пола с грубой моторной афазией, отобранных методом случайной выборки. С помощью расчета средних баллов (оценочных коэффициентов) и t-критерия Стьюдента выявлены различия в эффективности занятий на основании гендерного признака. Среди случайно выбранных пациентов разных полов обнаружено, что у лиц женского пола мотивация к занятиям и полученный результат выше, чем у мужчин. Однако эффективность выполнения заданий различается незначительно.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Современные проблемы науки и образования


Связанные документы (рекомендация CORE)