Написание статьи было обусловлено большим притоком за последние несколько лет на финансовый рынок розничных инвесторов, которые не обладают необходимыми знаниями и навыками работы на фондовом рынке. Брокеры, в свою очередь, воспользовались данной ситуацией и активно начали привлекать на брокерское обслуживание как можно больше клиентов, при этом допуская значительное число злоупотреблений при взаимодействии с клиентами. В статье подробно исследуются основные проблемные аспекты взаимодействия брокера с розничным инвестором. В частности, авторами рассматриваются вопросы содержания договора о брокерском обслуживании, исследуется международный опыт регулирования взаимодействия финансовых посредников со своими клиентами, а также предлагаются различные варианты совершенствования отечественного законодательства в целях развития российского финансового рынка. Указанные предложения могут быть использованы законодателем при подготовке соответствующих нормативных актов.