Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Динамика эмоционального интеллекта как ресурса совладающего поведения бдущих специалистов социально-образоватлеьной сферы

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T15:05:27Z

Аннотация:

Статья посвящена проблеме развития социально-личностных компетенций будущих специалистов сферы образования. Рассматриваются проблемные вопросы влияния содержания и форм организации системы профессиональной подготовки будущих психологов и педагогов. На основе анализа теоретических моделей эмоционального интеллекта и копинга обосновывается их связь, актуализирующая задачу развития эмоционального интеллекта студентов психолого-педагогических специальностей как личностного ресурса совладания с трудными ситуациями в повседневной жизнедеятельности и профессиональной сфере активности. Подчеркивается роль и необходимость мониторинга уровня развития эмоционального интеллекта как ценной социально-личностной компетенции будущих специалистов сферы образования.Представлены результаты констатирующего эксперимента по выявлению динамики развития эмоционального интеллекта и доминирующих копинг-стратегий на выборке студентов за период с первого по четвертый курсы обучения. Приведены значимые на статистическом уровне различия уровней развития структурных компонентов эмоционального интеллекта и ведущих копинг-стратегий у будущих специалистов сферы образования, произошедших за время их обучения в бакалавриате. Проанализированы и проинтерпретированы результаты процедуры множественной регрессии, где предикторами выступают структурные компоненты эмоционального интеллекта, а зависимыми переменными - копинг-стратегии будущих психологов и педагогов, обучающихся на первой ступени высшего профессионального образования

Тип: Article

Права: open access

Источник: ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ТРАДИЦИОННЫМ РОССИЙСКИМ ЦЕННОСТЯМ В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА


Связанные документы (рекомендация CORE)