Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Представлены основания необходимости трансформации инженерного образования в условиях новой образовательной парадигмы, обусловленной существующими проблемами в реализации целей инженерного образования, включая недостаточное взаимодействие с потенциальными работодателями, и необходимостью подготовки конкурентоспособных специалистов. Обоснован практико-ориентированный подход в концепции построения системы иноязычной подготовки, способствующий формированию профессиональной личности инженера в процессе обучения в высшей школе, и указаны компоненты данной педагогической системы. Рассмотрены принципы и условия ее осуществления, а также взаимосвязь высшей школы с практической профессиональной сферой деятельности. Определены педагогические технологии, результативность которых подтверждается экспериментально-опытным обучением в Сибирском федеральном университете и Сибирском государственном университете науки и технологий им. М. Ф. Решетнева. Адресована работникам сферы образования, а также всем заинтересованным лицам, занимающимся вопросами повышении качества инженерного образования.