Особым пространством, в котором процесс трансформации
этнокультурной идентичности в общероссийскую гражданскую идентичность
находит свое отражение, является сфера художественной культуры. Здесь создаются
определенные ценности, смыслы и идеалы, которые отражают суть процесса
трансформации этнокультурной идентичности. Исследование данного процесса
требует определения конкретных методологических подходов, их особенностей
и возможностей применения. В соответствии с принципом системности в статье
определены методологические подходы как общенаучной, так и конкретно отраслевой
направленности, обусловливающие исследование особенностей художественных
практик трансформации этнокультурной идентичности в общероссийскую
гражданскую идентичность. В качестве основополагающих методологических
подходов определены диалектический, герменевтический, онтологический
(применительно к обоснованию сущности культуры), культурно-семиотический
и этнокультурный подходы.
Основными научными источниками для обоснования значимости выделенных
методологических подходов к исследованию художественных практик трансформации
этнокультурной идентичности в общероссийскую гражданскую идентичность
в данном исследовании послужили труды Г. Гегеля, Х.-Г. Гадамера, В. И. Жуковского,
Д. В. Пивоварова, Ю. М. Лотмана, Б. А. Успенского, представителей конструктивизма,
а также результаты современных этнокультурных исследований.
В результате исследования выделены и проанализированы ключевые положения
выделенных методологических подходов. Определена роль каждого подхода для
научного обоснования исследования художественных практик трансформации
этнокультурной идентичности в общероссийскую гражданскую идентичность,
а также для обоснования взаимосвязи трансформации этнокультурной идентичности
и знаково-символических форм художественных практик