Статья посвящена системе искусствоведческого образования,
сформированного в Красноярском государственном университете, после –
Сибирском федеральном университете. Статья исследует историю становления
искусствоведческого образовательного направления и рассматривает специфику
подхода к обучению основателей факультета искусствоведения и культурологии –
Владимира Ильича Жуковского, Натальи Петровны Копцевой и Ольги Анатольевны
Карловой. Основные методы исследования – исторический анализ, описание,
рефлексия, интервью преподавателей и выпускников кафедры. Исследование
опирается на образовательную практику факультета искусствоведения и культурологии
Красноярского государственного университета с 1999 по 2007 годы и кафедры
культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального
университета с 2008 года по настоящее время. Спецификой подхода к обучению
искусствоведов является цельность и прочность теоретико- методологической
платформы образования, комплексность освоения специфики художественной
культуры эпох, совмещение регулярных и событийных форм образования, а также
активное ведение научной работы. Анализ опыта искусствоведческого образования
в Красноярске на базе факультета искусствоведения и культурологии Красноярского
государственного университета, а затем кафедры культурологии и искусствоведения
Гуманитарного института Сибирского федерального университета показывает,
что почти за 30 лет существования и развития в Красноярске сложилась своя
образовательная и научная школа искусствознания