В статье рассматривается уникальность синестетического мышления, присущего Андрею Белому. Показано, что в автобиографической повести «Котик Летаев» представлена своеобразная стенограмма раннего детского межчувственного восприятия мира, инициирующая дальнейший творческий процесс художника. Акцен-тирована роль такой разновидности описанного в повести синестетического ассоциирования, как неакустическая музыкальность – рождение необычных визуально-звуковых параллелей, обусловленных глубинными воспоминаниями об умопостигаемой «музыке сфер». Выявлено значение для писателя целостного механизма межчувственной связи – создания визуальных гештальтов. На основе эссе «Глоссолалия» проанализирована синестетичность художественного действа эвритмии в ее связях с антропософией и подчеркнута ее актуальность для усиления интенсивности восприятия музыкальных произведений в современной практике.