Совершенствование общетрудовых умений и навыков самообслуживания у обучающихся с умственной отсталостью как педагогические условия развития их самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности
Выпускная квалификационная работа написана с целью выявления развития самостоятельности у обучающихся с умственной отсталостью в учебной и внеучебной деятельности после апробации программы коррекционной работы, направленной на совершенствование общетрудовых умений и навыков самообслуживания. Актуальность темы обусловлена тем, что навыки самообслуживания, являющиеся важнейшим аспектом развития самостоятельности и успешной интеграции в современное общество, у детей с умственной отсталостью не формируются спонтанно, а требуют длительной систематической работы по становлению и совершенствованию. Программа коррекционной работы, направленная на совершенствование общетрудовых умений и навыков самообслуживания, представляет собой курс внеурочной деятельности, состоящий из игровых занятий по совершенствованию навыков самообслуживания и занятий по ручному труду, направленный на развитие трудовых умений; апробация программы показала положительную динамику сформированности общетрудовых умений и навыков самообслуживания у обучающихся с умственной отсталостью. Данная работа может быть использована педагогами в любом образовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы.