Урочные и внеурочные формы работы по совершенствованию мелкомоторной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
В выпускной квалификационной работе представлена актуальность выбранной темы, прописаны цели, объект, предмет и задачи. Так же по данной теме рассмотрены понятия что такое «моторика», «моторное развитие», «крупная моторика» и «мелкомоторная деятельность» в научной литературе. Представлена характеристика обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения их моторного развития на уровне начального образования. Описаны особенности мелкомоторной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования. А так же проведен анализ диагностических процедур и проанализированы результаты констатирующего исследования. Далее представлена программа курса внеурочной деятельности «Наши руки не знают скуки!», после чего эта программа была частично реализована в образовательной организации, затем были проанализированы результаты и составлены методические рекомендации для педагогов и для родителей обучающихся по совершенствованию мелкомоторной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.