Статья посвящена описанию интересов, психологических и мировоз- зренческих особенностей представителей генерации людей, рожденных в промежутке с 1997 по 2016 год, так называемого цифрового поколения Z. Они "экологичны", стремятся к свободе и отсутствию финансовых обременений, привязывающих человека к жизни на одном месте, тяготеют к индивидуализму и одинокому времяпрепровождению. В статье приведены результаты научных исследований компании Microsoft, Центра кинетики поколений, психотерапевта В. Крюгера, социолога К. М. Франклина, психолога Д. Макклеланда и других ученых, изучающих продолжительность концентрации внимания современных людей, отношение к деньгам и финансовой грамотности зуммеров, роль дружбы и семьи в общественных отношениях, формирование эмпатии посредством общения в социальных сетях. Освещена суть концепции lifelong learning, целью которой является образование человека в течение всей жизни, где может трансформироваться роль учителя из ретранслятора знаний для молодого поколения в тьюторство или наставничество, менторство или коучинг. Представлена характеристика soft и hard skills ("мягких" ("гибких") и "твердых" навыков) у детей с 3-х до 18-ти лет, способствующих успешной социализации личности и профессиональной эффективности в условиях цифрового общества. Обозначена классификация "гибких" навыков, включающая в себя 3 основных группы: когнитивные, социальные и эмоциональные. Приведены примеры развития образовательных активностей ключевых компетенций soft и hard skills у детей разных возрастных групп. В заключение отмечается, что для soft и hard skills характерна универсальность.