В статье представлены результаты эмпирической работы, в которой рассматриваются следующие исследовательские вопросы. Какие характеристики вовлекаются в контекст ролевой идентификации или, напротив, восприятия роли антагониста среди студенческой молодежи? Какие ролевые модели и дескрипторы составляют образ, который может выступать эталоном? В соответствии с целью исследования применялся корреляционный анализ по критерию χ2-Пирсона. Полученные данные позволили обнаружить значимые корреляции между ролевыми конфигурациями, основанными на выборе респондентами фигур диагностической методики, и дескрипторами, качественно характеризующими роль. Результаты анализа сопряженности ролевых конфигураций в совокупности с присвоенными им характеристиками дают возможность оценить качественный образ в отношении репрезентаций ролевых моделей в представлении участников исследования. Эмпирический акцент в статье сосредотачивается не на раскрытии причинных объяснений, а скорее предлагает идеи для дальнейших исследований.