В статье отражены основные подходы к проблеме социальной одаренности. Раскрываются суть и содержание социальной одаренности в современной психологии. Описываются базовые методологические основы к пониманию детерминант формирования социальной одаренности подростков. Приводятся данные корреляционного анализа, демонстрирующие, что субъективная удовлетворенность подростка группой складывается из эмоционального переживания подростка, важности группы, ощущения сплоченности в группе, комфортности пребывания в ней. Анализируются результаты сравнительного и однофакторного дисперсионного анализов, отражающие тот факт, что субъективная удовлетворенность подростка группой зависит от ряда внутренних факторов, включающих субъективное ощущение собственной успешности, радость за достижения другого члена группы, собственная инициатива поиска вариантов продвижения группы, возможность права голоса в принятии групповых решений и ответственность за эти решения и внешних факторов - атмосферы дружелюбия и поощрения в группе.