В статье представлены результаты специфики деятельности и профессиональной компетентности специалиста в сфере воспитания - вожатого, работающего с постоянным детским коллективом. Статья отражает результаты проведенного исследования по определению пространства профессиональной деятельности вожатого, работающего с постоянным детским коллективом и выделению методической компетенции как одной из ключевых профессиональных компетенций его как специалиста, работающего с постоянным детским коллективом. Автором статьи проведен сравнительный анализ сформированности методической компетенции вожатого, работающего с постоянным детским коллективом на примере конкурсных материалов участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лига вожатых" и выделены ключевые профессиональные дефициты сформированности методической компетенции вожатых. На основании изучения программ подготовки вожатых, работающих с постоянным детским коллективом, представленных в открытом доступе сформированы методические рекомендации по оптимизации системы подготовки вожатых, работающих с постоянным детским коллективом и развития их методической компетенции.