В статье на теоретическом уровне раскрывается роль цифровых технологий на современном этапе развития образования. Отмечается актуализации цифровых образовательных технологий, отвечающих современным реалиям, вызванным пандемией COVID-19. Представлены такие типы информационно-образовательной деятельности в интернет-пространстве, как учебно-познавательная, поисково-познавательная, коммуникативно-познавательная, информационно-созидательная и развлекательно-познавательная. Даны определения понятий "цифровая компетентность" и "цифровая грамотность" и выявлена их роль в процессе обучения. Указано, что интернет-технологии могут применяться на всех уровнях образования, включая дошкольное, основное общее, среднее специальное, высшее, и дополнительное образование педагогов. В заключение обозначены основные выводы и перспектива дальнейшего исследования цифровой активности личности в образовательном процессе.