Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Проектирование парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста как условие развития профессиональных компетенций педагогов

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2024-07-01T14:23:55Z

Аннотация:

В статье актуализируется проблема развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в процессе создания части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений (на примере авторских парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста). Цель статьи – описать этапы проектирования, реализации и оценки качества авторской парциальной программы как условия развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. Описаны подходы включения парциальных программ в часть основной образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений: репродуктивный и творческо-поисковый. Дифференцированы понятия "авторская парциальная программа" и "модифицированная парциальная программа"; представлен алгоритм создания и апробации авторских парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста, включающий семь этапов: стратегический, аналитический, целеполагающий, организационно-деятельностный, апробационный, рефлексивно-оценоч-ный, презентационный. Показан опыт Новосибирского государственного педагогического университета в построении образовательных маршрутов профессионального роста педаго-гов дошкольного образования в процессе проектирования авторских парциальных программ: освоения дополнительных профессиональных образовательных программ (программ повышения квалификации), научно-методического консультирования коллективов дошкольных образовательных организаций, обучения педагогов в магистратуре.


Связанные документы (рекомендация CORE)