В статье представлены характеристика ряда параметров и интегральная оценка физического здоровья студенток-первокурсниц Новосибирского технологического института. Поскольку одним из важных факторов повышения оздоровительного эффекта от занятий физической культурой является соблюдение индивидуального подхода, то цель работы заключалась в выявлении индивидуальных особенностей физического развития студенток на этапе подготовки к проведению занятий по физическому воспитанию. Исследование включало определение основных антропометрических показателей, мышечной силы, жирового и мышечного компонентов тела, показателей функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы, физической работоспособности, интегральной оценки физического здоровья. В исследовании участвовало 37 студенток основной медицинской группы. Анализ результатов позволил выявить индивидуальные особенности морфофункционального состояния исследуемых студенток. Среди обследованных были девушки с низким, средним, выше среднего и высоким уровнем развития изученных показателей физического здоровья. Полученные данные указывают на необходимость мониторинга физического здоровья студентов и дифференцированного подхода в процессе физического воспитания для повышения оздоровительного эффекта и формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями.