В статье представлен анализ проблемы реагирования в конфликтной ситуации у студентов-дефектологов с различными уровнями рефлексивности. Отмечено, что в механизмах реагирования в конфликтной ситуации значимое место занимают личностные факторы, определяющие предрасположенность субъекта к выбору стратегии поведения. Представлены типологии конфликтов, которые разработаны на основе различных подходов к пониманию данного социального явления. Приведен ряд дефиниций стратегий поведения в конфликтной ситуации на основе анализа зарубежных и отечественных работ. Определено понятие рефлексивности во взаимосвязи с различными психологическими характеристиками. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей реагирования в конфликтной ситуации у студентов-дефектологов с различными уровнями рефлексивности, согласно которым студентам-дефектологам с низким уровнем рефлексивности свойственна тенденция к отстаиванию собственных интересов без учета интересов оппонента, также выявлено, что студенты-дефектологи с низким уровнем рефлексивности характеризуются отсутствием тенденции к поиску решения проблемы и отстаиванию собственных интересов, что проявляется в игнорировании конфликтной ситуации, студентам-дефектологам со средним уровнем рефлексивности свойственна тенденция к поиску решения проблемы с учетом собственных интересов и интересов оппонента.