Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Педагогическая культура: ценностно-смысловой контекст цифровой трансформации образования

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2024-07-01T14:24:58Z

Аннотация:

Целью статьи является определение ценностно-смысловых ориентиров деятельности педагога с учетом изменений, вызванных цифровой трансформацией образования. В результате научно-теоретического анализа гуманистических оснований образования предложены возможности его сохранения в современных условиях: осмысление педагогической культуры как фрагмента существующей образовательной системы, характеристика архитектуры новых отношений между субъектами образовательной деятельности, рассмотрение педагогической культуры как компонента профессионализма современного учителя в условиях цифровизации. Во-первых, характерной особенностью современного образования является тенденция к сверхбыстрым темпам информатизации, которые объективно превышают адаптационные возможности системы к сохранению гуманистических начал образования как социальной практики. Во-вторых, отмечается рост создания нестандартных открытых образовательных пространств, предлагающих инновационные модели организации учебной деятельности. В-третьих, педагогическая культура современного учителя является ключевым компонентом его профессионализма и трактуется как синтез профессиональных умений, внутренних свойств и личностных качеств, обеспечивающих владение как методикой преподавания, так и наличие культуро-творческих способностей.


Связанные документы (рекомендация CORE)