В статье рассматривается феномен социально-педагогического партнерства, показан генезис данного понятия в историческом аспекте. Поскольку термин "социально-педагогическое партнерство" является относительно неоднозначным понятием и недавно возникшим в педагогике, в данной статье показано как изменялась сущность данного понятия на разных этапах. В развитии концептуальных подходов социального партнерства выделяется несколько значимых периодов, что позволяет судить о социально-педагогическом партнерстве как механизме развития. В развитии концептуальных подходов социального партнерства можно выделить несколько значимых периодов. Первый период относится к античности. Второй период с XVI-XVII вв. - первая половина XVIII вв. знаменует развитие концепции социального партнерства на основе идей французского Просвещения и немецкой философии. Период с середины XX в. знаменуется развитием идей гражданского общества, концепции социального общества и построением его моделей.