Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2024-07-01T14:25:18Z

Аннотация:

Статья посвящена исследованию зависимости желания работать по профессии у будущих учителей от сформированности конфликтологической составляющей в образе педагога. Цель статьи - выявить и описать взаимосвязь между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и желанием работать по профессии у будущих учителей. С помощью процедуры факторного анализа было выявлено два фактора в структуре конфликтологической составляющей образа педагога, содержание которых отличается при оценке школьных учителей, преподавателей и самооценке. В представлениях студентов структуры конфликтологической составляющей образа школьного учителя и образа преподавателя вуза во многом совпадают. Но они не совпадают со структурой конфликтологической составляющей Я-образа будущих учителей. "Отказ от насилия" во втором факторе у студентов связан с "соблюдением правил", а у педагогов и школьных учителей - с "личностным выбором". В ходе исследования было установлено, что у студентов с разной степенью профессиональной мотивации наблюдаются различия в оценках сформированности конфликтологической составляющей профессионального образа у преподавателей вуза, у школьных учителей и у себя. При оценивании школьных учителей и педагогов вузов значимые различия обнаружены по критерию "внутренняя устойчивость". "Сомневающиеся" студенты ниже оценили этот критерий у преподавателей вуза, а "не желающие работать по профессии" низко оценили данный критерий как у школьных учителей, так и преподавателей вуза. Результаты исследования позволяют сделать вывод о наличии связи между оценкой сформированности конфликтологической составляющей образа педагога и мотивацией профессиональной деятельности у будущих учителей; желание быть учителем и работать по профессии связано с такими компонентами образа учителя, как "позитивные цели", "общение на равных" и "личностный выбор". Низкая самооценка студентами собственной конфликтологической составляющей образа педагога негативно сказывается на мотивации к профессиональной педагогической деятельности в будущем.


Связанные документы (рекомендация CORE)