Формирование единого целостного преемственного адаптивного образовательного пространства профессиональной подготовки военных специалистов как важного условия их адаптации к профессиональной деятельности.
В статье рассматривается одно из важных условий адаптации к профессиональной деятельности - формирование единого целостного преемственного адаптивного образовательного пространства профессиональной подготовки. Профессиональная подготовка военных специалистов рассматривается как условие их адаптации к профессиональной деятельности. Раскрыты цель, принципы, главные элементы адаптивного образовательного пространства. Цель статьи - доказать, что для успешной адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности необходимо сформировать единое целостное преемственное адаптивное образовательное пространство профессиональной подготовки. Автором использовались: понятийно-терминологический анализ, метод прогнозирования и перспективного планирования, метод моделирования, метод констатирующего эксперимента. Раскрыт процесс интеграции основных образовательных программ высшего образования и образовательных программ военно-учетных специальностей, опыт использования современных технологий обучения студентов, проходящих обучение по военно-учетным специальностям. Приведены результаты опытно-экспериментальной работы по определению уровня адаптированности будущих военных специалистов на начальном и завершающем этапах их подготовки. Доказано, что сформированное адаптивное образовательное пространство дало возможность решить задачи адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности.