Статья посвящена рассмотрению вопроса о становлении культуры самовыражения будущих педагогов. Приведено описание существенных характеристик этого феномена, исходящих из сути самоорганизуемой и педагогической деятельности. Раскрывая особенности культуры самовыражения педагога, автор показывает, на какие из них необходимо ориентировать учебный процесс в вузе, максимально содействуя становлению рассматриваемой культуры. В статье указано на шесть соответствующих условий: выделение в учебных дисциплинах сквозных содержательных линий, связанных с вопросами культуры самовыражения педагога; внесение в учебные планы соответствующих учебных предметов; организация деятельности студентов с ориентацией на становление их культуры самовыражения; высокий уровень культуры самовыражения преподавателей; определенным образом организованная образовательная среда вуза.