В статье рассматриваются актуальные, вместе с тем малоизученные вопросы, связанные с особенностями социально коммуникативного взаимодействия в диаде "слышащий ребенок - глухой родитель". Приводится обзор современных представлений о культурной и языковой специфике глухого сообщества. Представлено описание паттернов взаимодействия в семьях глухих родителей, воспитывающих слышащего ребенка. Содержательно обсуждаются результаты проведенного исследования по вопросу отношения студентов с нарушением слуха к потенциальному появлению в их семье слышащего ребенка. Авторами формулируются выводы о том, что специфика коммуникативного взаимодействия в диаде "слышащий ребенок - глухой родитель" определяется условиями полноценного общения такой семьи и готовностью разделять нормы и ценности как слышащего, так и глухого сообщества.