В настоящее время в мировом масштабе и в России актуален вопрос развития, формирования и сопровождения социальной успешности подрастающего поколения. В подростковом возрасте формируются новые базовые потребности и ведущая деятельность, поэтому очень важно эффективно взаимодействовать с другими людьми и позитивно самореализовываться. Цель статьи - проанализировать социальную успешность подростков и разработать рекомендации по психолого-педагогическому развитию успешности. Методология и методы исследования: деятельностный подход, задающий ориентир включения подростка в многообразие направлений эмоционально насыщенной социально признаваемой и социально одобряемой деятельности. Педагогическое наблюдение позволило судить об отсутствии глубинного понимания социальной успешности у подростков, завуалированности ценностных взглядов на социальные установки, принципы, нормы и требования. Опрошенные подвержены влиянию авторитетов, которые непосредственно вкладывают в мировоззренческую позицию подростка те или иные идеалы настоящего и будущего.