Проблемное поле данного исследования составляют вопросы, относящиеся к интеграции традиционных и новых подходов к организации процесса преподавания профессионально направленных дисциплин и иностранного языка, усвоению студентами учебного материала и осуществлению продуктивного взаимодействия преподавателей. Системный, контекстный и личностно-ориентированный подходы, а также метод педагогического проектирования применены авторами при рассмотрении и анализе оптимизации учебно-методического обеспечения на примере авторской интерпретации содержания лекций, сопроводительного материала в слайд-презентациях, тестовых и интегрированных заданиях для самостоятельной работы студентов по курсам "Физическая география России" и "Иностранный язык". Выделены варианты мотивации студентов к освоению специальной лексики и применению иностранного языка в качестве средства коммуникации при проработке программного материала учебных дисциплин, составляющих основу их профессиональной подготовки. Выявлены затруднения и достижения внедрения в учебный процесс представляемых мер. Обозначенные действия преподавателей и студентов направлены на совершенствование качества подготовки выпускника отечественной высшей школы и повышение его конкурентоспособности на международном рынке труда.