В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей с ограниченными возможностями здоровья и создает одинаковую позицию по отношению к всем детям без исключения. Важное место в реализации инклюзивного образования занимают учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков, так как детский оздоровительный лагерь обладает уникальными возможностями для отдыха, оздоровления, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель статьи - анализ положительного опыта детского оздоровительно-спортивного центра "Орбита" по организации профильной смены для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведение профильной смены "Уроки доброты" позволило включить детей с ограниченными возможностями здоровья в активную деятельность, развить их творческий потенциал, расширить круг общения семей, воспитывающих таких детей, содействовать формированию определенного уровня социокультурной толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование является не только одним из видов современного образования в любом образовательном учреждении, а гораздо более широким социокультурным явлением, отражающим гуманистические принципы отечественной педагогики.