Сегодня детям с ограничениями по здоровью не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получать образование вместе со своими сверстниками в массовой общеобразовательной школе. В этом случае детям с особыми образовательными потребностями оказывается необходимая специальная поддержка для лучшей адаптации к жизни. В связи с этим ко всем педагогам предъявляются более высокие требования. Главное, что должен понять каждый выпускник педагогического вуза, что особенные дети нуждаются в создании специальных условий и пошаговом сопровождении и он выступает как координатор в сотрудничестве всех участников образовательного процесса. Следовательно, в настоящее время актуально освоение необходимых эффективных форм и методов взаимодействия с детьми с ОВЗ, владение знаниями и навыками специальных технологий сопровождения, разработки траектории индивидуальных маршрутов для детей с нарушениями развития.