Статья посвящена исследованию особенностей проявления коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа привязанности к матери. Представлен аналитический обзор результатов теоретических и эмпирических исследований ученых по проблеме проявления типа привязанности к матери у детей, и ее роли в проявлении навыков коммуникации. Приведены результаты эмпирического исследования на выборке, которую составили 96 человек - дети старшего дошкольного возраста, из них 38 девочек и 58 мальчиков, которые были дифференцированы на четыре эмпирические группы на основе результатов диагностики при помощи проективной методики определения особенностей эмоциональной привязанности ребенка к матери Н. Каплан, в адаптации Г. В. Бруменской. Методы: при помощи сравнительного анализа с применением критерия H-Краскела-Уоллиса были установлены достоверные различия в проявлении параметров коммуникативной компетентности у испытуемых четырех эмпирических групп. При помощи критерия U-Манна-Уитни было осуществлено сравнение выделенных групп попарно с целью установления наиболее характерных для каждой группы переменных.