Современные вызовы к осуществлению воспитания в общеобразовательной организации привели к появлению новой должности - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Актуальным является научное осмысление и обоснование деятельности советника по воспитанию для выявления ключевых компетенций, функций и направлений его работы, чтобы в последующем обеспечить качественную подготовку данных специалистов. Цель статьи - охарактеризовать особенности актуальных направлений работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. На сегодняшний момент в области деятельности советника по воспитанию исследуются такие вопросы, как социально-педагогические технологии взаимодействия советника с детскими общественными объединениями, компетентностная модель деятельности советника, методология исследования деятельности советников, работа советника с родительским сообществом, стратегический статус советника, исследование профессионализма советников, экологическое направление в работе советника и др. Приоритетными направлениями работы советника, на наш взгляд, являются: взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями, взаимодействие с родителями обучающихся, вовлечение детей в социально значимую деятельность. Также в статье раскрываются основные виды педагогической деятельности, осуществляемой советником: прогностическая, проектировочная, организаторская, коммуникативная, координирующая и рефлексивная.