В условиях современных изменений в российском обществе, связанных с миграцией населения и возрастанием культурной гетерогенности общества, возникает необходимость создания условий для взаимодействия молодежи разных этносов и культур. В статье предлагается модель этнокультурного взаимодействия молодежи в образовательном пространстве, которая проходит апробацию на базе Института детства Новосибирского государственного педагогического университета. Цель статьи - обосновать и описать модель этнокультурного взаимодействия молодежи в образовательном пространстве, которая позволит минимизировать интолерантные проявления в молодежной среде, а также позволит студентам эффективно взаимодействовать в поликультурном пространстве. Использованы метод моделирования и проектный подход. Они позволили соотнести актуальные процессы этнокультурного взаимодействия молодежи в образовательном пространстве и повышение этнической культуры у молодежи. Исследование показало, что необходимо формировать культуру межнационального общения в студенческой среде. Предлагаемая модель, с точки зрения авторов, позволяет решить данные задачи. Поставленные в исследовании задачи были решены. Полученные результаты могут быть использованы в образовательном процессе высших учебных заведений.