В статье рассматривается теоретико-практическая проблема психологической готовности к профессиональной деятельности. В рамках исследования проведен аналитический обзор научных статей, описано содержание различных отечественных теорий, посвященных психологической готовности к профессиональной деятельности, а также представлены результаты зарубежных исследований. Дается общая характеристика основных форм и рассматриваются типологии значимых компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности как интегративной совокупности когнитивных, мотивационных, рефлексивных и эмоциональных процессов, позволяющих обеспечить реализацию индивида в профессиональном пространстве. Проанализированы взаимосвязи психологической готовности к профессиональной деятельности с различными психологическими феноменами, среди которых профессиональная идентичность, стремление к повышению самоэффективности, коммуникативные навыки, рефлексивные способности.