Введение в проблему. Неопределенность профессиональной позиции должности советника по воспитанию связана с недостаточным теоретико-методологическим обоснованием содержания и функций деятельности. Актуальным становится обращение к историко-педагогическому анализу социокультурных условий, опосредующих практику реализации воспитательной деятельности педагога в различных образах. Цель статьи: показать историко-культурные истоки в деятельности советника по воспитанию, определить возможные условия формирования позитивного образа советника в современных условиях. Методологическую основу исследования составляют положения системного (В. Г. Афанасьев, М. С. Каган и др.) и социокультурного (А. Г. Асмолов, А. С. Ахиезер и др.) подходов, теоретические положения концепции конструирования социальной реальности (П. Бергер, Т. Лукман, А. Шюц и др.), в том числе в виде образов педагогической реальности (Т. А. Ромм), идея полисубъектности воспитания (Д. В. Григорьев, Н. Л. Селиванова и др.). Результаты исследования. Должность советника по воспитанию может быть интерпретирована в различных смыслах, которые задают различные образы его деятельности. Для формирования позитивного образа советника по воспитанию значимо осмысление каналов влияния на его восприятие общественным и профессиональным сознанием с учетом имеющегося исторического опыта. Формирование представлений о современном образе советника по воспитанию связано с существованием в отечественной педагогической традиции роли вожатого - взрослого лидера в детской общественной организации ("вожатский образ") и воспитательной составляющей классного руководства ("воспитательный образ"). Заключение. Обращение к проблеме формирования образа советника по воспитанию становится важной задачей образования, т. к. расширяет представления о сущности, функциях советников (информационная функция); способствует включению советников по воспитанию в повседневность социальной и образовательной реальности (интеграционная функция); содействует консолидации и идентификации носителей данной роли среди других социальных и педагогических субъектов (идентификационная функция).