В статье рассматривается культурологическая направленность мифопоэтической парадигмы поэтического художественного текста и определяется ее роль в процессе иноязычного образования. Автором трактуется само понятие "мифопоэтическая парадигма", которая понимается как группа лексики, имеющая ассоциативную связь с мифологическими образами и используемая в тексте как средство создания мифологического подтекста и средство поэтизации речи. Автор обращается к культурологическому подходу в обучении английскому языку и к проблемам отбора культурологического материала, к вопросам культурологического образования и самообразования, а также технологий культурологического образования средствами иностранного языка. Автором обоснован выбор поэтических текстов в оригинале и переводе для определения сходства и различия между культурологическими составляющими оригинала и перевода и задан вектор дальнейшего исследования в этом направлении.