Статья посвящена креативному использованию интертекстуальных
компонентов в мультимодальном дискурсе. В частности, исследуется применение
интертекстуальности в процессе создания авторского посыла в тесте политического
плаката. Материалом послужили англоязычные тексты предвыборной рекламы,
которые рассматриваются как семиотически осложненные тексты, вербальные
и невербальные компоненты которых содержат отсылки к созданным ранее текстам.
Цель заключается в выявлении специфики креативного использования вербальных
и изобразительных интертекстуальных элементов в текстах статической политической
рекламы. Работа выполнена в рамках интегративного подхода к анализу поликодовых
текстов с применением мультимодального дискурс-анализа,
интертекстуального
анализа и когнитивно-стилистического
анализа. В результате определяются типы
трансформаций созданных ранее вербальных и изобразительных текстов в процессе
их реконтекстуализации в рамках англоязычных политических плакатов. Новизна
заключается в том, что трансформационные модели выявляются как в вербальных, так
и невербальных интертекстуальных компонентах текста. Исследование показывает,
что интертекстуализация лежит в основе поликодовой креативности, манифестацией
которой служат такие средств выразительности, как вербальная и визуальная метафора
и метонимия, языковая игра, пародия и ирония. Применяемая в работе методика
открывает новые перспективы в исследовании креативности и интертекстуальности
в других жанрах визуальной коммуникации, включающих статические и динамические
продвигающие тексты