Административный акт является одной из центральных тем теории
административного права. Наличие юридической силы означает способность акта
регулировать управленческие отношения и решать управленческие задачи в сфере
государственной деятельности. Акт приобретает свой ство юридической силы
на основании его соответствия требованиям законности. Обязательное исполнение
актов органов государственного управления их адресатами рассматривается как
проявление юридической силы. В то же время изучение пределов и круга адресатов
актов, вынесенных по результатам расследования, имеет практическую ценность,
поскольку направлено на государство и общество процедуры расследования
на устранение нарушений требований охраны труда. А важность и специфика
управленческой деятельности контролирующих органов, занимающихся
расследованием промышленных аварий, формируют актуальность такого исследования.
Цель исследования – изучить вопросы регулирования и применения обязательных
мер на примере актов расследования несчастных случаев на производстве
и административных актов, принятых по результатам расследования. Выводы:
1) обязательство как элемент юридической силы проявляется в форме обязательности
его положений адресатами актов, а не судами; 2) одобряется идея судебного
контроля за административными актами; 3) особого внимания судами заслуживают
вопросы определения критериев оценки дискреционных административных актов,
необходимости правового регулирования и правильного применения принципов
соразмерности (соразмерности) и защиты доверия