Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Динамика нейропсихологических показателей развития функций II блока мозга у детей с аутизмом

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2024-07-01T17:17:12Z

Аннотация:

Цель. Изучение изменений нейропсихологических показателей функций приема, переработки и хранения информации у детей с аутизмом в процессе проведения с ними психокоррекционных занятий. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 48 детей с аутистическими расстройствами. Дети на протяжении 5 лет с периодичностью 1 раз в год выполняли диагностические пробы. Возраст детей в начале проведения исследования составил (5,75±2,61) года, в конце проведения исследования – (10,99±2,74) года. Для оценки дефицитарности (несформированности) функций II блока мозга были использованы методы нейропсихологической диагностики для детей дошкольного и школьного возраста. Результаты. Для детей с аутизмом наибольшая положительная динамика отмечается в таких областях, как зрительный гнозис ((1,91±0,45) балла), понимание обращенной речи ((1,82±0,43) балла) и понимание номинаций речи ((1,72±0,64) балла), показ частей тела ((1,98±0,55) балла). Наиболее проблемными областями являются понимание логико-грамматических конструкций ((0,97±0,53) балла), просодика ((1,01±0,48) балла), спонтанная речь ((1,03±0,73) балла), слухоречевая ((1,00±0,69) балла) и зрительная память ((1,04±1,06) балла). Заключение. Изучение изменения нейропсихологических особенностей функций II блока мозга у детей с аутизмом позволило выделить области, в которых отмечается наиболее и наименее выраженная динамика показателей.

Тип: статьи в журналах

Источник: Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2022. Т. 13, № 4. С. 421-427


Связанные документы (рекомендация CORE)